Evgeniy Yurevich » Менеджмент » Почему делегирование это сложно и медленно (выводы по итогам 2021 года)
2021 год прошёл в максимальным фокусе на бизнес и его развитие. Вот и урок года из этой области.
Для ИТ-компании огромный потенциал в персонале:
Когда как предприниматель ты только начинаешь компанию, сам всё организовываешь и контролируешь. Когда появились первые сотрудники ты делаешь много там, где ещё никого нет, а параллельно управляешь теми, кого уже нанял.
Когда какая-то задача возникает у тебя постоянно, но от неё не зависит выживание или ты не очень с ней справляешься, её стоит делегировать. Иначе она становится узким горлышком (потому что на тебе, а у тебя и так много всего) или не выполняется системно (а значит не измеряется и не корректируется адекватно).
При этом у меня с делегированием сложности:
Основной бизнес-урок 2021 года: делегирование как системная передача отдельных видов деятельности — одна из основных моих задач как руководителя на данном этапе развития компании. В делегировании от меня текущим или новым сотрудникам, в том числе самых важных вещей, большой потенциал для развития компании.
А ещё делегировать важно для моего хорошего мироощущения. Корректное делегирование уменьшает ответственность руководителя, передает её сотрудникам. У меня это снижает общую тревогу и позволяет лучше фокусироваться на главном.
Но делегирование это не быстро, если речь про сложную деятельность или ту, что для меня как основателя новая.
Недостаточно осознать, что что-то можно не делать самому. Делегировать отдельную бизнес-функцию это целый проект развития для молодой компании:
Делегирование не всегда финансово возможно в начинающей компании. Может не быть бюджета на нового сотрудника. Тогда можно сделать тест, пилот. Делегировать на ограниченный период (за ограниченный бюджет) внешнему подрядчику и посмотреть результат.
Как понять, что ты делегировал? Стало быстрее. Происходит без твоего участия. Если финальные решения принимаешь все равно ты сам — это еще медленнее, чем когда сам. Это не делегирование. Функция/процесс должны выполняться, а решения готовиться и приниматься с минимальным твоим вовлечением.
Вот и напутствие начинающим предпринимателям, бизнесы которых уже научились выживать и продолжают развиваться: Делегируй! Это:
Закончить хочется цитатой Том ДеМарко (Дедлайн, Человеческий фактор и другие культовые книги ИТ-бизнеса нулевых) про 4 основных правила менеджмента: