Неделя профессий в детском саду

В детском садике неделя профессий, воспитательницы с детьми обсуждают какие существуют профессии, чем занимаются родители. Пригласили родителей рассказать о работе. Никто не откликнулся, а я принял участие. 

Встал вопрос с оформлением презентации: тезисы на слайдах решил не писать, ведь половина детей их не прочитает. Теперь уверен, ключевые слова надо было крупно по слогам подписать: дети пытались бы их читать, визуально запоминали бы написание. Сделал каждый слайд = картинка и пару коротких видео — всё подобрал в интернете через яндекс поиск по картинкам. Итого 6 слайдов про Анину профессию «строитель» и столько же про свою. Определиться со своей профессией — второй вопрос, в итоге рассказывал кто такой «программист», нежели кто такой «предприниматель». 

Я пришел в садик, в группе есть и ноутбук и проектор, которые используются в воспитателями для занятий. В начале рассказа обозначил правила поведения, чтобы мероприятие не превратилось в хаос. Помогло: дети мало перебивали друг друга и меня, внимательно слушали, вопросы задавали большей частью в отведенные для обсуждений паузы.

2018-02-02 13.21.10-1

Рассказ про строителя прошел хорошо: понятные вещи, большей частью знакомые детям по реальной жизни, приметили интересные подробности и обсудили. Но дети — аудитория непростая, непонятную фигню такой аудитории просто так не загонишь. В отличие от взрослых, дети не отвлекаются на гаджеты и сторонние мыли, а еще задают все пришедшие на ум вопросы, не боясь выглядеть глупыми. Рассказываю про программистов, которые пишут программы, как и зачем они это делают. Мальчик Платон с задней парты не выдерживает, вздевает руки к потолку и вопрошает: «Ну что это вообще такое?! Мне ничего не понятно!!!» Было смешно, а мой брат вспомнил Курта Воннегута «…если ученый не умеет популярно объяснить восьмилетнему ребенку, чем он занимается, значит, он шарлатан» (цитата из «Колыбель для кошки», 1963 год). 

В конце рассказа спрашиваю детей, кем они хотят стать, когда вырастут. Половина мальчиков  о шпионах, секретных агентах и ниндзя. Другая половина выбирает понятные профессии: инженер («потому мой папа инженер и он все машины проверяет»), программист (ну хоть кого-то я вдохновил!), повар. Неожиданно! Я и воспитательница умиляемся. «Почему ты хочешь быть поваром, Ваня?» «Я хочу быть поваром, потому что когда никого не будет рядом, я смогу вкусно покушать!»

Девочек две. Наташа теперь хочет стать строителем. Дочка — балериной (не неожиданность, но обратил внимание).

В конце воспитательница грамотно резюмировала беседу: зачем ходить на работу («зарабатывать деньги, чтобы покупать продукты и нужные вещи для дома и семьи»); «все профессии важны, все профессии нужны», потому что каждая приносит пользу. На этой ноте детский вопрос из зала: «А какую же пользу приносит ниндзя?»

2018-02-02 13.21.32